Ваша корзина
пуста

Гиперактивный ребенок

Гиперактивный ребенок. Некоторые советы для взрослых.

Гиперактивный ребенок - это ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), неврологическими и поведенческими нарушениями, развивающимися в детском возрасте. Поведению гиперактивного ребенка свойственны неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность и т. д.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - синдром повышенной физической и умственной активности. Характеризуется преобладанием процессов возбуждения над торможением.

Причин возникновения СДВГ несколько, в данном материале мы не будем останавливаться на них подробно. Признаки гиперактивности у разных детей могут проявляться различным образом. Чаще всего это спонтанные реакции, которые ребенок не может самостоятельно подавить. Испытывает трудности с концентрацией внимания, не может сидеть на месте, все время «ёрзает», выкрикивает ответы, не дожидаясь своей очереди. Не организован, рассеян, суетлив, раздражителен, забывчив. Легко возбудим, с трудом успокаивается, плохо засыпает, беспокойно спит.

НО! Не спешите ставить диагноз самостоятельно. Возможно, что это возрастные проявления поведенческого расстройства, а вовсе не синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Бывает, достаточно перестроить отношения с малышом, чтобы наступило выздоровление. Да, это не так просто, как хотелось бы. Да, для этого требуется время, усилия, терпение, желание что-то изменить в отношениях с детьми.

Поставить диагноз может только врач. После наблюдения и диагностики, на основании заключения специалистов (психологов, психотерапевтов), выяснив причины, назначают соответствующие терапевтические меры, дают рекомендации для коррекции поведения.

Гиперактивный ребенок требует много сил и внимания от взрослых. Мы можем ему помочь.

·         Предложить выбор другую возможную в данный момент деятельность.

·         Задать неожиданный вопрос.

·         Отреагировать неожиданным для ребенка образом: пошутить, повторить действия ребенка.

·         Не запрещать действие ребенка в категоричной форме, не ограничивать ребенка в выполнении активных действий, когда это позволяет обстановка.

·         Создать для ребенка спокойную, предсказуемою обстановку, без каких либо раздражителей, что позволит минимизировать случаи выброса энергии.

·         Выслушать то, что хочет сказать ребенок,  в противном случае он не услышит вас.

·         Нейтральным тоном, одними и теми же словами многократно повторять  свою просьбу .

·         Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения; нельзя наказывать, заставлять долго сидеть на месте или выполнять какую либо утомительную работу.

·         Четко организовать распорядок дня ребенка и не менять его на протяжении продолжительного времени. Предвосхищать события, проговаривая правила поведения, временной регламент и пр.

·         Гиперактивным детям нужны награды и поощрения, родительская любовь, поддержка и одобрение.

Опыт показывает, что устранение проблем гиперактивности задача выполнимая. Для достижения результата важно объединить усилия родителей (бабушек, дедушек и других близких родственников ребенка) и педагогов, медиков, психологов. Побуждайте интерес к учебе, позволяйте расходовать излишнюю энергию вне стен детского сада или школы.

При подготовке материала использованы материалы: «Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми» Лютова Е.К., Монина Г.Б.