Ваша корзина
пуста

Готов ли ребенок к школе?

Готов ли ребенок к школе?

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым
всему этому научиться».
Леонид Абрамович Венгер.


Как часто, говоря о готовности ребенка к школе, мы подразумеваем только необходимый (на наш взгляд) объем «знаний, умений и навыков». Считает – не считает, читает – не читает, пишет – не пишет. Типичная ошибка родителей (да и не только родителей) так оценивать готовность ребенка к обучению в школе, а в связи с этим постараться напичкать знаниями (считать в пределах 100, 1000 и более, читать на скорость, пересказывать, переписывать, решать задачки из программы 1-го класса… да что только не придумывают, опасаясь, что дите не оправдает ожидания и будет учиться «хуже всех»). Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки - это лишь навыки, которым можно научить.

Но ведь это совсем не показатель того, готов ребенок к школе или нет! Важно другое! Важно показать КАК находить верное решение, где искать разгадку, научить наблюдать, анализировать, сравнивать, рассуждать, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки.
Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе: насколько он любознательный, уверенный в собственных силах, инициативный, самостоятельный, готовый отвечать за свои поступки.
Взрослые зачастую беспокоятся о своем ребенке, когда на то абсолютно нет никакой причины. Ведь малыш уже повзрослел и поумнел, шагнул на следующую ступень своего жизненного пути. Совсем не обязательно относиться к нему как к маленькому. Пусть он привыкает к самостоятельной жизни.
Главное - понять ребенка, уметь его направить и поддержать.

Ребенок идет в первый класс? Про готовность к школе мы немного говорили. Сегодня мы остановимся на одном из критериев готовности ребенка к школе - личностной готовности. Выражается она в отношении ребенка к школе, к учебе, к учителям, к себе самому. Один из аспектов этой самой готовности - это уровень развития мотивационной сферы ребенка.

ПОЧЕМУ он хочет в школу:
- потому, что в школе он найдет новых друзей, с которыми можно будет поиграть (игровой мотив),
- потому что, став первоклассником, он повысит свой социальный статус (социальный мотив),
- потому что на уроках он сможет узнать что-то новое и интересное (познавательный мотив).

Беседуя с ребенком, читая, играя, Вы сможете определить, какой мотив доминирующий: игровой или учебный. Первое сентября только начинается школьная жизнь, рассказывайте интересные истории из своего детства, читайте книжки о школе. Рассказывая о своих учителях и читая ребенку книжки, обращайтесь не только к сознанию малыша, но и к его чувствам. Именно родители должны мотивировать ребенка, чтобы он хотел пойти в школу.