Ваша корзина
пуста

Игра-это серьезно

Игра – это серьезно!

Сколько раз мы наблюдали за творческим процессом, за игрой ребенка, столько раз нам приходила в голову мысль: «о чем он думает, что представляет в этот момент?» Ведь нас не может не интересовать то, что связано с развитием ребёнка, со становлением его индивидуальности. Всё это происходит в игре, потому что для ребёнка игра – это и есть самая что ни на есть настоящая жизнь. Ребёнок живёт в игре, где все «взаправду», не «понарошку». Как самозабвенно он мастерит поделки, получая огромное удовольствие от своей, такой важной и необходимой, работы. Фантазируя в игре, ребенок мыслит креативно. Играя, в коробке из-под обуви, малыш видит не обычный мусор, который нужно выкинуть, а кукольный шкаф или автомобильный кузов, а в сыром песке – тесто для сдобных пирожков.

Наделяя предметы новыми свойствами, моделируя собственное воображаемое пространство, ребенок развивает образное мышление и воображение. В процессе игры происходит активное познание окружающего мира, знакомство с предметами, их свойствами и назначением. Освоение новых движений, совершенствование двигательных навыков помогает в развитии ловкости, мелкой и крупной моторики, координации движений, навыков владения своим телом, ориентации в пространстве. Игры в компании других детей, совместные игры со взрослыми помогают в овладении коммуникативными навыками, способствуют развитию речи. Ведь в процессе игры малыш постоянно проговаривает свои действия, разыгрывает диалоги между героями игры, договаривается о правилах, распределяет роли.

Значение игры в жизни ребенка трудно переоценить. Игра – это особый вид деятельности, именно в игре происходит развитие всех познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения, речи. Помимо этого, в игре происходят изменения в эмоциональной сфере: одновременно с удовольствием от игры и разнообразными развлечениями, в игре формируются необходимые для жизни модели нравственного поведения. Хотя сюжеты детских игр и являются вымыслом, выводы, которые делает ребенок из игровых ситуаций – самые настоящие. В игре ребенок учится быть честным, решительным, справедливым, доброжелательным. В игре воспроизводятся нормы жизни, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка. Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. Игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

Подводя итог, можно сказать, что в процессе развития личности малыша, игра проходит с ним несколько ступеней эволюции: от предметной игры в раннем возрасте до сюжетно-ролевой в старшем дошкольном возрасте. И нам, взрослым очень важно на каждом этапе помочь в нашим малышам, но не подсказками, как играть и что делать. Главное – поддержать детскую инициативу, заложить фундамент, предоставить возможности для развития воображения.

На сайте компании «Степ Пазл» Вы сможете подобрать игры, соответствующие возрасту и интересам Вашего ребенка, а также развлечения для семейного досуга.