Ваша корзина
пуста

Развиваем воображение малышей

«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир».
Альберт Эйнштейн


Все мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следует, что воображение необходимо развивать. Наиболее оптимальным периодом, пиком развития воображения, является старший дошкольный возраст, хотя и в более поздних возрастных периодах существуют возможности для его совершенствования и развития.

Продолжаем знакомить с простыми, но очень эффективными играми. Для некоторых потребуется только фантазия и юмор, для других - карандаш и лист бумаги. Начинаем?

«Закорючки»

     Нарисуйте забавные закорючки, а потом поменяйтесь листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит. А возможно, «победит дружба». В такой игре нет проигравших. Попросите малыша рассказать о своем рисунке, придумать сюжет с нарисованным предметом (героем). Так, вместе с воображением, и словарный запас пополните.

«Клякса»

    Игра, подобная предыдущей. Только на листах бумаги уже нарисованы кляксы. Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

«На что это похоже?»

     Чем занять ребенка, когда под рукой ничего нет, игрушки не взяли, а просто ждать, например, автобус, скучно? Малыш начинает баловаться. Посмотрите вокруг. Обратите внимание ребенка, сколько всего интересного рядом. Надо только взглянуть на что-то и сказать, что напоминают увиденные предметы (образы), на что они похожи. Например, облака на небе, ветви дерева, тени на земле, морозные узоры на стекле, капля воска от свечи и др.

«Точка, точка»

    Нанесите на лист бумаги множество точек и попросите своего малыша соединить их линиями так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Эта игра довольно сложная, поэтому помогите ребенку. Когда он станет постарше, игру можно видоизменить, проставив возле точек номера.

«Рисунки с продолжением»

     В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем ребёнку продолжить рисунок. Затем следующий ставит точку и так далее, каждый по очереди. Чем больше участников, тем интереснее играть. Обсудите, что получилось, на что похоже.

Смешинки

     Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

Небылицы

Придумайте и нарисуйте вместе с ребенком (или каждый по отдельности) животное, механизм, растение или предмет, которого не существует на самом деле, и расскажите о его свойствах и назначении. Игра развивает как воображение, так и речь, память, логическое мышление.

Продолжение следует…